Лондонская Национальная галере
я
Зал 2 http://www.nationalgallery.org.uk/visiting/floorplans/level-2/room-2
Антонио
Аллегри (1489-1534) получил прозвище Корреджо по месту своего рождения на севере Италии, близ
Пармы. Первоначальное художественное образование он получил у своего дяди, а
потом продолжил его в Ферраре. Он посетил Мантую, где внимательно изучал
искусство Андреа Мантеньи. Большое значение для творческого развития и
становления художника имело его путешествие в Рим, а затем работа в Падуе,
где он в 20-х годах выполнил многочисленные алтарные композиции и целый ряд
росписей в соборах. Из Падуи знаменитый мастер в 1530 году вернулся на родину
и прожил там до конца своих дней. Манеру художника в период его зрелости
отличала свобода рисунка, продуманность композиций и гармония красок. Джорджо
Вазари, знаменитый историк искусств XVI века, писал, что Корреджо был в Ломбардии
первым, кто начал писать в «современной манере».
Корреджо утвердился не только в родном городе с его
маленьким гуманистическим двором, управляемым образованной госпожой Вероникой
Гамбара, но и в Мантуе, где при дворе Изабеллы д'Эсте царствовала живопись Мантеньи.
Там тоже прекрасно знали его подчеркнуто сентиментальную живопись,
сформировавшуюся на венецианских прототипах и впитавшую в себя наследие
Леонардо и Рафаэля. Корреджо постоянно нагнетает на зрителя ураган страстей.
Особенно это заметно в картине Ессе Homo (Я - человек - лат.), где фигура
Христа изображена несколько неестественно и отстраненно, но совершенно
потрясающе написаны теряющая сознание Мария, раздираемый противоречивыми
чувствами солдат и продолжающий рассуждать старый еврей.
Их крупные контрастные лица предстают на абстрактном
просцениуме, полностью
лишенном глубины, перед невидимой и неисчислимой
публикой, включающей и нас, зрителей. Не чуждый гуманистической культуре,
царившей при дворе герцогов Д'Эсте, Корреджо довольно часто получал заказы на
изображения мифологических сюжетов. Изабелла Д'Эсте любила при этом видеть
противопоставление добродетели и порока, а Фредерико Гонзага обожал сцены с
любовными похождениями Юпитера.
Одной из таких работ был заказ на написание картины под
названием Воспитание Амура, где должны были присутствовать Венера, Амур и
Меркурий. Амуру, воспитываемому рациональнейшим Меркурием и любвеобильной
Венерой, как бы предлагался удачный компромисс между добродетелью и сладострастием,
что было вполне в духе Мантуанского двора того времени.
Ессе Homo
|
Марфа Всеволодовна
Замкова
http://bibliotekar.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий