Лондонская Национальная галерея
Зал 60 http://www.nationalgallery.org.uk/visiting/floorplans/level-2/room-60
Марфа Всеволодовна Замкова
http://bibliotekar.ru/
Зал 60 http://www.nationalgallery.org.uk/visiting/floorplans/level-2/room-60
Архангел Михаил
Перуджино
(настоящее имя Пьетро ди Кристофоро Ваннуччи; ок. 1445/1448-1523) родился в
местечке Читта делла Пьеве близ Перуджи. Уроженец Умбрии, поначалу он,
возможно, был учеником Пьеро делла Франчески, а затем обучался во Флоренции в
мастерской Верроккьо.
В 1472 году, будучи независимым молодым художником, он
вступил в Братство Святого Луки во Флоренции.
Художник много разъезжал по Италии, работал во Флоренции и
в Перудже, где окончательно обосновался, когда ему уже было за пятьдесят. Там
у него была собственная мастерская, там и пристало к нему прозвище, ставшее
его именем, сохранившимся в истории искусств.
Он известен не только своими собственными работами, но и
тем вкладом в сокровищницу мирового искусства, который внес как учитель
Рафаэля.
На картине Архангел Михаил, выполненной на рубеже веков
(1496-1500), облаченный в металлические доспехи архангел стоит к нам лицом,
уверенно расставив ноги, расправив крылья и слегка опираясь одной рукой на
щит с красивыми узорами.
Картину уравновешивает спокойный пейзаж с чистым и светлым
небом, лазурным морем на горизонте и земными просторами за спиной архангела.
.
|
Мадонна с Младенцем и ангелом написана художником в те же годы. Композиция произведения несколько необычна. Ангел легко придерживает Младенца за руки и плечи, а Мадонна стоит в центре, устремив на Младенца нежный взгляд и соединив руки в молитвенной позе.
Тонкие ветки с почти прозрачной листвой двух симметрично расположенных деревьев, а также плавные линии пейзажа усиливают ощущение умиротворенности на земле и на небе, где художник поместил ангелов в светлых одеждах
Марфа Всеволодовна Замкова
http://bibliotekar.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий