"Дживс и Вустер", "Возвращение в Брайдсхед". Эти две прекрасные теле- и
киноработы я хотела бы рассмотреть через стиль герцога Виндзорского,
который сильно повлиял на мужскую моду ХХ века.
Старший правнук королевы Виктории по прямой мужской линии, имел с рождения титул высочества. Король Великобритании и Ирландии, император Индии на протяжении 10 месяцев: с 20 января по 11 декабря 1936 года; не был коронован. Отрёкся от престола, чтобы вступить брак с разведённой Уоллис Симпсон, на что правительство Великобритании не давало согласия. При этом он заявил: «Я нашёл невозможным… исполнять обязанности короля без помощи и поддержки женщины, которую я люблю». После этого, они с женой уехали в Европу, потом в Америку, после войны вернулись во Францию, где и дожили свои дни в роскоши и праздности.
Но в истории моды он известен не этим.
Родившийся 23 июня 1894 г. Эдвард Альберт Кристиан
Джордж Эндрю Патрик Дэвид стал оказывать громадное влияние на моду,
начиная с 1920-х годов, будучи еще принцем Уэльским. Он часто смешивал
разные предметы одежды, использовал немыслимые комбинации и проводил
всевозможные эксперименты с тканями, цветами, фасонами и аксессуарами
Вустер во многом похож на принца Уэльского - такой же беспечный, богатый повеса, уделяющий большое внимание светским развлечениям и моде.
В сериале "Дживс и Вустер" в сюжете присутствует тема гардероба настоящего джентльмена. Дживс консервативен и категорически отвергает любые попытки своего молодого хозяина приобрести какую-нибудь остромодную деталь одежды, будь то лиловые шелковые носки, носовые платки с вышитыми монограммами, канотье, привезенное из Америки, новомодный смокинг. А галстук друга Берти Вустера с рисунком в виде подковок ввергает его в отчаянье.
Костюм Б. Вустера (художник по костюмам Dany Everett) с одной стороны - классичен, но с другой стороны, мы видим в нем все новшества, внедренные герцогом Виндзорским
Теперь о мужской моде тех лет
Мужской гардероб можно разделить на неофициальный и официальный.
Костюм неофициальный. Это костюм для загородных поездок, охоты и занятий спортом.
Самая популярная ткань для такого костюма - твид.
Настоящий твидовый костюм тяжелый, грубоватый и жесткий, поэтому он
очень хорошо противостоит холодным ветрам, дождю, туману и даже морозу. Традиционный английский твидовый пиджак имеет 3 роговые пуговицы, карманы, выкроенные по косой и разрез сзади.
Здесь мы видим классический прогулочный костюм, состоящий из пиджака, жилета и брюк.
Для занятий спортом, например, для игры в гольф, также использовался твид, но фасон и структуру он имел другие. Герцог ввел в моду спортивный однобортный пиджак, застегивающийся на две пуговицы.
фото из журнала мод того времени
Герцог, тогда еще принц Уэльский, в костюме для гольфа
твидовый спортивный костюм, принадлежавший герцогу Виндзорскому
Вустер играет в гольф.
фото из журнала мод того времени
Герцог, тогда еще принц Уэльский, в костюме для гольфа
твидовый спортивный костюм, принадлежавший герцогу Виндзорскому
Вустер играет в гольф.
Из брюк, популярной моделью для игры в гольф были
бриджи. Часто они одевались и просто на прогулку в выходные дни.
Встречались модели из однотонного твида, из полосатой ткани,
"шотландки", многие другие варианты. Модными цветами были коричневый,
серый, беж. Герцог пытался внедрить и в повседневную моду столь любимую
им длину брюк 3/4, но это нововведение не прижилось.
Снова костюмы герцога (из каталога Сотбис).
Снова костюмы герцога (из каталога Сотбис).
Носки - гольфы делались чаще под цвет пуловера. Среди самых известных новаций Эдварда были эффектные носки для гольфа с ярким ромбовидным орнаментом.
Трикотаж пришел в повседневный мужской гардероб из
спортивной экипировки. Джемпера, вязаные жилеты надевали и спортсмены, и
болельщики, чтобы поддержать любимого игрока или команду.
Герцог Виндзорский надел на состязания по гольфу в
Сент-Эндрюсе (Шотландия) разноцветный свитер в национальном духе,
ставший после этого невероятно популярным. Он настолько вдохновил
фабрикантов одежды, что, говорят, помог возрождению угасавшей экономики.
Тогда еще принц Уэльский и картинка из модного каталога тех лет.
Герой экранизации книги И. Во "Возвращение в Брайдсхед" Charles Ryder в модной безрукавке. Художник по костюмам Eimer Ni Mhaoldomhnaigh . Работа этого художника в фильме заслуживает большего внимания, поэтому пока я проиллюстрирую пост несколькими костюмами, но еще вернусь когда-нибудь позже, чтобы обсудить образы.
Тогда еще принц Уэльский и картинка из модного каталога тех лет.
Герой экранизации книги И. Во "Возвращение в Брайдсхед" Charles Ryder в модной безрукавке. Художник по костюмам Eimer Ni Mhaoldomhnaigh . Работа этого художника в фильме заслуживает большего внимания, поэтому пока я проиллюстрирую пост несколькими костюмами, но еще вернусь когда-нибудь позже, чтобы обсудить образы.
Дополнял этот спортивный стиль кепи из однотонной или полосатой ткани, оно оставалось в моде у всех слоев населения.
К брюкам-гольф полагались грубоватые башмаки.
Например, были очень популярны шотландские ботинки Kilties, которые сами
шотландцы носили с юбками-килтами и клетчатыми гольфами.
Дюк питал слабость к ярким, двухцветным ботинкам.
После его смерти осталась впечатляющая коллекция не только одежды, но и обуви.
Повседневный городской костюм того времени выглядел так: достаточно стройный узкий силуэт пиджака и весьма широкие, просторные брюки.
Фото из модного журнала и фото герцога в костюме в клетку "Принц Уэльский".
</em>Он очень любил клетчатую ткань, а эту клетку особенно, Однако название рисунка не имеет ничего общего с тем фактом, что Эдуард VIII часто носил ее в период, когда был наследником трона. Спортивный рисунок назван по имени его деда Эдуарда VII, который часто выбирал эту клетку для неофициальных костюмов.
Коллекция брюк
и пиджаков герцога Виндзорского в его парижской квартире.
Также популярные цвета для костюмов того времени: темно-синий, серый или коричневый, в то время как молодые мужчины любили более бледные цвета.
Кадры из фильма "Возвращение в Брайдсхед"
Дюк питал слабость к ярким, двухцветным ботинкам.
После его смерти осталась впечатляющая коллекция не только одежды, но и обуви.
Повседневный городской костюм того времени выглядел так: достаточно стройный узкий силуэт пиджака и весьма широкие, просторные брюки.
Фото из модного журнала и фото герцога в костюме в клетку "Принц Уэльский".
</em>Он очень любил клетчатую ткань, а эту клетку особенно, Однако название рисунка не имеет ничего общего с тем фактом, что Эдуард VIII часто носил ее в период, когда был наследником трона. Спортивный рисунок назван по имени его деда Эдуарда VII, который часто выбирал эту клетку для неофициальных костюмов.
Коллекция брюк
и пиджаков герцога Виндзорского в его парижской квартире.
Также популярные цвета для костюмов того времени: темно-синий, серый или коричневый, в то время как молодые мужчины любили более бледные цвета.
Кадры из фильма "Возвращение в Брайдсхед"
Снова
возвращаюсь к герцогу, который очень популяризировал двубортный костюм, а
поскольку модники стремились во всем ему подражать, то этот фасон
быстро прижился.
Двубортный костюм продержался в моде все 30-е и 40-е гг ХХ века. Вустер тоже носит его, например, у него есть костюм из темно-синей фланели в полоску. Этот стиль полюбился американцам после визита к ним герцога в 1919 году. С тех пор такой фасон и расцветка костюма прочно ассоциируется с гангстерами и эпохой джаза.
гангстер кинематографический
и настоящий
А кое-кто и сейчас и в Англии предпочитает этот фасон:-)
Сам герцог достаточно часто носил костюмы из серой фланели в меловую полоску, которую он виртуозно сочетал с рубашкой в клетку или полоску.
В конце 20 - начала 30 годов однобортный костюм был не менее популярен чем двубортный.
Мужские однобортные костюмы часто включали двубортные или трикотажные жилеты.
Жилеты Берти Вустера.
Костюм Дюка, из коллекции костюмов Музея Виктории-Альберта (Лондон).
В
20-е годы костюмные брюки застегивались на пуговицы или на крючки,
застежки - молнии стали использоваться только с середины 30-ых.Двубортный костюм продержался в моде все 30-е и 40-е гг ХХ века. Вустер тоже носит его, например, у него есть костюм из темно-синей фланели в полоску. Этот стиль полюбился американцам после визита к ним герцога в 1919 году. С тех пор такой фасон и расцветка костюма прочно ассоциируется с гангстерами и эпохой джаза.
гангстер кинематографический
и настоящий
А кое-кто и сейчас и в Англии предпочитает этот фасон:-)
Сам герцог достаточно часто носил костюмы из серой фланели в меловую полоску, которую он виртуозно сочетал с рубашкой в клетку или полоску.
В конце 20 - начала 30 годов однобортный костюм был не менее популярен чем двубортный.
Мужские однобортные костюмы часто включали двубортные или трикотажные жилеты.
Жилеты Берти Вустера.
Костюм Дюка, из коллекции костюмов Музея Виктории-Альберта (Лондон).
Рисунки из журналов мод, справа фрагмент костюма Б. Вустера.Отворотами на брюках мы опять обязаны герцогу Виндзорскому.
Поддерживались брюки подтяжками или ремнями.
Картинка из модного журнала и кадр из фильма "Возвращение в Брайдсхед".
Герцог Виндзорский ненавидел подтяжки и в корсаж
его брюк вшивали эластичную ленту. Он просил своего портного, чтобы тот
делал застежку-молнию на брюках, хотя она тогда была не совершенна и
часто ломалась.
Рубашки
середины 1920-ых имели воротники, сделанные из накрахмаленной ткани,
целлулоида, или, чаще, из более мягкого трехслойного хлопка, введенного
Джоном Мэннингом Ван Хеюзном в 1920. Сначала воротники были белыми даже при цветной сорочке, но позже появились рубашки, где и воротник и она сама, были подобранны в ткани и цвете.
Воротник рубашки часто скрепляли булавкой, которая не позволяла узлу галстука смещаться.
Воротник рубашки часто скрепляли булавкой, которая не позволяла узлу галстука смещаться.
В честь герцога назван фасон воротника сорочки. У
него достаточно широко расходятся друг относительно друга концы и хорошо
виден узел галстука.
Способ завязывания галстука под названием "виндзорский узел" тоже приписывают герцогу Виндзорскому. Придумал - не придумал, но популяризировал точно.
Модные галстуки и расцветки:
Способ завязывания галстука под названием "виндзорский узел" тоже приписывают герцогу Виндзорскому. Придумал - не придумал, но популяризировал точно.
Модные галстуки и расцветки:
Очень в дизайне галстуков была популярна
диагональная полоска - так называемые "клубные" галстуки, где полоски
имели цвета спортивного клуба, колледжа или полка к которым имел
отношение хозяин. Также он мог быть в клетку, мелкий рисунок.
Мужская формальная вечерняя одежда состояла из черного однобортного фрака или смокинга с узкими брюками.
Мужская формальная вечерняя одежда состояла из черного однобортного фрака или смокинга с узкими брюками.
Фрак
незначительно изменился с тех пор, как он появился в качестве верхового
пальто в конце 18 века. Так как его длинные полы спереди оказались
неудобны и для прогулок, и для
верховой езды, спереди полочки обрезали. Современный фрак не
застегивается спереди и имеет 3 пуговицы с каждой стороны укороченного
переда и на фалдах сзади, рудимент того времени, когда они
использовались, чтобы пристегивать меч, или застегивать низ спинки
пальто при ходьбе или езде верхом.
Герцог Виндзорский ввел в моду темно-синий цвет
фрака, объясняя это тем, что при искусственном освещении темно-синий
цвет смотрится чернее черного.
Носили фрак с накрахмаленной белой рубашкой, обычно имеющей жесткий стоячий воротничок с отогнутыми уголками, белой бабочкой и белым двубортным жилетом.
Носили фрак с накрахмаленной белой рубашкой, обычно имеющей жесткий стоячий воротничок с отогнутыми уголками, белой бабочкой и белым двубортным жилетом.
Одна из
разновидностей вечерней одежды для мужчин, популярная и по сей день –
смокинг, дословно «костюм для курения». Классический вариант смокинга:
из черной шерстяной ткани, с атласными отворотами. Но были и темно-синие
(снова Дюк), белые и смешанные (верх-низ).
Еще один вариант смокинга появился где-то в 1933
году (забавно написано на сайте, посвященному смокингам «Как ни странно,
но к этому новшеству герцог не имеет никакого отношения!»:-))). В
сериале «Дживс и Вустер» такой фасон подвергся строгой критике со
стороны Дживса.
Появился такой вариант оттого, что на курортах, где
отдыхали богатые американцы и английская аристократия, было очень жарко
в черном, относительно длинном смокинге. Но эта новая модель не
прижилась – во-первых, она требовала стройной спортивной фигуры, а
во-вторых, эту форму одежды быстро переняли портье и конферансье,
понятно, ни один лорд не хотел выглядеть как половой. Цитата из «Дживс и
Вустер»: «Вы не справедливы к нему Дживс! Когда я вечером появлялся в
нем на Ривьере, женщины не отрывали от меня глаз» - «Конечно, сэр. Они
принимали Вас за официанта».
И тут
герцогу принадлежит изобретение современной фрачной рубашки, с
заложенным в складки - плиссировки передом, двойным манжетом и простым
отложным воротником. До этого сорочка имела туго накрахмаленную манишку и
жесткий пристежной воротник, как у Вустера.
К пиджаку от смокинга обязательно надевали жилет (черный или белый), галстук-бабочку, которую надо было завязывать и обували черные лакированные туфли.
К пиджаку от смокинга обязательно надевали жилет (черный или белый), галстук-бабочку, которую надо было завязывать и обували черные лакированные туфли.
Еще один
вид официальной одежды остался с 19 века - визитка, которая
застегивалась на одну пуговицу (нам она известна по фильмам Чарли
Чаплина). Её могли носить с серыми, полосатыми брюками, жилетом и
бабочкой, пластроном или аскотским галстуком (шейным платком).
Визитки герцога из его квартиры в Париже.Фото герцога в визитке, справа - с его свадьбы.
Эту визитку выставили на аукционе Сотби и ее купил владелец мужской марки одежды Kiton.
Как правило, в быту, такую одежду чаще носили пожилые мужчины, в наше время такой костюм надевают в Англии на свадьбу.
Фото тех лет.
Фото с современной английской свадьбы.
Фото тех лет.
Фото с современной английской свадьбы.
В таком костюме Берти Вустер безуспешно пытается жениться в последней серии.
Головные уборы, модные на стыке 20-30 годов у мужчин
Кепи (о которой я уже говорила), панама, шляпа
цилиндр еще носят, но в основном пожилые люди или когда надевают визитку. Котелок, как ни странно, до сих пор считается символом настоящего английского джентельмена, наряду с 5-тичасовым чаем и Биг-Беном.
Про обувь можно написать огромный пост, столько там вариантов и разновидностей: "Бифролл", "Дерби", "Баркрофт" и еще огромное количество моделей и названий. Выложу фото популярного по сей день фасона ботинок, называемых "Оксфорд"
и фото классических мужских лодочек, которые так любил герцог Виндзорский , только он предпочитал их в двухцветном исполнении и тапочек настоящего джентльмена, непременно с вышитыми вензелями владельца.
Про английский классический мужской костюм и про влияние на него личности герцога Виндзорского можно говорить долго.
Именно он повлиял на развитие современного классического мужского костюма.
А сериал "Дживс и Вустер" надо смотреть и пересматривать: во-первых, смотреть на безупречные мужские костюмы, во-вторых, заряжаться оптимизмом и позитивом от замечательного юмора и прекрасной актерской игры.
Для интерессующихся темой мужской одежды - пара ссылок:
ссылка портал о денди
ссылка изумительный сайт о смокингах
книга Б. Рётцель "Джентельмен. Классическая мода для мужчин"
На последок, фото современных денди
Головные уборы, модные на стыке 20-30 годов у мужчин
Кепи (о которой я уже говорила), панама, шляпа
цилиндр еще носят, но в основном пожилые люди или когда надевают визитку. Котелок, как ни странно, до сих пор считается символом настоящего английского джентельмена, наряду с 5-тичасовым чаем и Биг-Беном.
Про обувь можно написать огромный пост, столько там вариантов и разновидностей: "Бифролл", "Дерби", "Баркрофт" и еще огромное количество моделей и названий. Выложу фото популярного по сей день фасона ботинок, называемых "Оксфорд"
и фото классических мужских лодочек, которые так любил герцог Виндзорский , только он предпочитал их в двухцветном исполнении и тапочек настоящего джентльмена, непременно с вышитыми вензелями владельца.
Про английский классический мужской костюм и про влияние на него личности герцога Виндзорского можно говорить долго.
Именно он повлиял на развитие современного классического мужского костюма.
А сериал "Дживс и Вустер" надо смотреть и пересматривать: во-первых, смотреть на безупречные мужские костюмы, во-вторых, заряжаться оптимизмом и позитивом от замечательного юмора и прекрасной актерской игры.
Для интерессующихся темой мужской одежды - пара ссылок:
ссылка портал о денди
ссылка изумительный сайт о смокингах
книга Б. Рётцель "Джентельмен. Классическая мода для мужчин"
На последок, фото современных денди
Комментариев нет:
Отправить комментарий