Кто-то восхищается работами Бернара Праса, а кто-то называет их кучами
мусора. И лишь одно объединяет зрителей — никто не остается равнодушным.
Художника, создающего свои объемные произведения из подручного хлама,
критики давно уже окрестили «Арчимбольдо ХХI века». Ведь подобно своему
средневековому коллеге, рисовавшему портреты из овощей и фруктов, Прас
использует нестандартные материалы — полиэтиленовые бутылки, скотч,
части домашней электроники, теннисные шарики. Прас — художник нашего времени, и собирая свои композиции, он
запечатлевает результат на фотокамеру. И результат, мягко сказать,
необычный.
Сам Прас называет свой стиль «анаморфным», что по его утверждению
включает в себя элементы коллажа и конструирования. Основными объектами
его творчества являются идолы поп-культуры ХХ века, кинозвезды,
политические деятели. Но не чурается художник и классики.
Бернар Прас родился в 1952 году на юго-востоке Франции. Еще будучи
совсем юным он увлекся фотографией — именно это увлечение и привело его к
технике коллажей, ставшей для художника в последствии основным
творческим приемом.
1.
2. Прасу мало того, что удается создать портрет, материалы, используемые художником тоже несут в себе намеки и аллегории.
3.
4. не чурается художник и классики — его интерпретация «Крика» Эдварда Мунка, заслуживает отдельного внимания.
5.
6. куча рулонов туалетной бумаги, банок из-под чипсов, и пакетиков с конфетами оказывается портретом Луи XVI.
7
8
9
10
11
12
13. Французский художник, используя продукты общего потребления, и отходы жизнедеятельности общества, тем самым доказывает зрителю, что знаменитости, звезды и прочие «небожители», на самом деле пользуются теми-же вещами, что и простые обыватели — ведь мусор у всех выглядит одинаково — будь ты беден или невероятно богат, неизвестен или знаменит на весь мир.
14
15. а кричащий Брюс Ли оказывается сделан из щеток от пылесоса, ярко-красного пластика и домашних тапочек.
16.Великий Джузеппе Арчимбольдо рисовал портреты своих современников, превращая черты их лиц в диковинные фрукты и злаки
17
18
19
20
21. из-за кусков и деталей детских игрушек отчетливо проступает лицо Мерилин Монро. Все творения художника изначально были лишь не имеющими ничего общего кусками хлама, но воображение и талант позволили им объединиться в одно целое.
22
23. обработка классической японской гравюры «Волна разрушающая Канагаву», заставляет отдать должное изобретательности и фантазии автора.
24
25
26
27
28
29
Официальный сайт: www.bernardpras.fr
Информация: http://www.etoday.ru/2010/06/sovremennij-xudozhnik-bernard.php
http://themodernart.ru/bernar-pras-i-ego-kartini
Комментариев нет:
Отправить комментарий