В очередной раз доказано: изобретать велосипед можно!
Первый - не совсем пристальный взгляд - на велосипед, изобретенный в
Германии, рождает недоуменный вопрос: как сидеть-то на нем? Ладно,
педалей нет - можно обойтись. А без седла-то - никак, ведь теряется
связь между телом и конструкцией.
|
Но оказывается, седло велосипеду не обязательно. Благодаря новаторской
хитрости от него удалось избавиться. Связь между телом и конструкцией
обеспечили лямки, свисающие с рамы. В итоге человек передвигается в
подвешенном состоянии. И катится перебирая ногами.
Авторы оригинальной машины, названной FLIZ, Том Хамброк и Юрий Спеттер
(Tom Hambrock and Juri Spetter). В основу названия легло немецкое слово
“flitzen”, что означает передвижение на своих двоих. А мы вполне могли
бы назвать это немецкое изобретение самобеглой коляской.
|
То, что в самобеглом велосипеде нет педалей, роднит его с самокатом. Но
позволяет работать ногами более естественно. И вообще создает иллюзию
ходьбы - местами очень быстрой.
Изобретатели считают, что их конструкция обеспечит конкуренцию традиционным велосипедам и самокатам, станет популярной.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Возвращение к истокам
Вопрос, кто вообще изобрел велосипед, спорный. По одной из версий -
первенство за Россией. Конкретно за крепостным крестьянином Ефимом
Артамоновым. Якобы он не только сконструировал первый в мире велосипед в
1800 году, но и приехал на нем из уральского села Верхотурье в Москву.
Это - около 2 тысяч километров. Однако документов, подтверждающих
авторство Артамонова, не найдено.
По другой версии, отличился немецкий барон Карл фон Дрез. В 1817 году
он создал велосипед, а в 1818 - запатентовал. Тут - все
задокументировано.
|
Первые велосипеды были без педалей. Что безусловно роднит их с
конструкцией, появившейся спустя два века. Разница лишь в том, что тогда
на рамах возлежали, наклонившись вперед, а ныне надо будет висеть. И
тоже, по сути, наклонятся вперед.
Комментариев нет:
Отправить комментарий