Лондонская Национальная галерея
Зал 54
http://www.nationalgallery.org.uk/visiting/floorplans/level-2/room-54
Благовещение
Филиппо Липпи
(ок. 1406-1469) один из крупнейших флорентийских мастеров Раннего
Возрождения, был сиротой и воспитывался в монастыре Санта-Мария дель Кармине
во Флоренции. В годы его отрочества там расписывали храм Мазаччо и Мазолино,
и талантливый мальчик проявил большой интерес к их работе, оказавшей
колоссальное влияние на развитие таланта будущего художника. В этом же
монастыре Липпи принял монашеский постриг. Позднее,
встретив монахиню из
монастыря Санта-Маргерита, он покинул стены обители, чтобы жениться на
Лукреции Бути, матери его будущего ребенка - сына Филиппино, который тоже
стал известным флорентийским живописцем. Очень любивший и почитавший
творчество художника Козимо Медичи Старший сумел добиться для Филиппо и его
возлюбленной снятия монашеских обетов. Образ возлюбленной супруги Лукреции Липпи
запечатлел в своих поэтичных Мадоннах.
В 1452-1466 годах Липпи работает над созданием фресок в
соборе Прато. Можно утверждать, что эти фрески - самая значительная работа
Филиппо Липпи, его высшее творческое достижение.
В своем творчестве Филиппо Липпи был продолжателем
традиций Фра Беато Анджелико, соединившим в своих произведениях последние достижения
гуманистической мысли с глубокой религиозностью, но в отличие от работ Фра Анджелико
живопись Липпи носит более светский характер.
Две работы Липпи из Лондонской Национальной галереи –
Благовещение и Семь Святых - предназначались для украшения мебели во дворце
Медичи. Их прикладное значение обусловило известную композиционную сдержанность,
в целом не очень характерную для художника.
Обе работы написаны в форме полукруга. Благовещение, где
изображены Дева Мария и архангел Гавриил, композиционно разделено на две
части. На открытой террасе богатого флорентийского дома сидит молодая
женщина. Холодный тон сине-зеленого плаща, темные стены делают изображение ее
силуэта очень ясным и четким. Цвет плаща контрастирует с уложенным коричневатой
плиткой полом. Перспективные сокращения уводят 5-згляд зрителя в глубь
картины. В миловидном лице юной Марии художник изобразил свой идеал женской
красоты. Остается удивляться, как художнику удалось предугадать в этом образе
черты своей будущей супруги, позднее неоднократно запечатленной им в других
Мадоннах.
Второе произведение представляет собой с изображение семи
Святых, покровителей Медичи. Центральная фигура этой симметричной композиции
- Иоанн Креститель. Святые сидят на полукруглом балконе из светлого мрамора,
и их яркие силуэты хорошо видны. Четверо из них облачены в монашеские рясы.
Двое справа и слева от Иоанна Крестителя облачены в яркие красные одеяния,
что помогает композиционно выделить центр полотна. Не исключено, что,
изображая духовных покровителей Медичи, художник придал им портретное
сходство с представителями этого семейства.
Семь Святых
|
фрагмент
Марфа Всеволодовна
Замкова
http://bibliotekar.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий