Филиппо Липпи. Шедевры мировой живописи.

 Лондонская Национальная галерея
Зал 54  http://www.nationalgallery.org.uk/visiting/floorplans/level-2/room-54

Благовещение
Благовещение

Филиппо Липпи (ок. 1406-1469) один из крупнейших флорентийских мастеров Раннего Возрождения, был сиротой и воспитывался в монастыре Санта-Мария дель Кармине во Флоренции. В годы его отрочества там расписывали храм Мазаччо и Мазолино, и талантливый мальчик проявил большой интерес к их работе, оказавшей колоссальное влияние на развитие таланта будущего художника. В этом же монастыре Липпи принял монашеский постриг. Позднее,
встретив монахиню из монастыря Санта-Маргерита, он покинул стены обители, чтобы жениться на Лукреции Бути, матери его будущего ребенка - сына Филиппино, который тоже стал известным флорентийским живописцем. Очень любивший и почитавший творчество художника Козимо Медичи Старший сумел добиться для Филиппо и его возлюбленной снятия монашеских обетов. Образ возлюбленной супруги Лукреции Липпи запечатлел в своих поэтичных Мадоннах.

В 1452-1466 годах Липпи работает над созданием фресок в соборе Прато. Можно утверждать, что эти фрески - самая значительная работа Филиппо Липпи, его высшее творческое достижение.

В своем творчестве Филиппо Липпи был продолжателем традиций Фра Беато Анджелико, соединившим в своих произведениях последние достижения гуманистической мысли с глубокой религиозностью, но в отличие от работ Фра Анджелико живопись Липпи носит более светский характер.

Две работы Липпи из Лондонской Национальной галереи – Благовещение и Семь Святых - предназначались для украшения мебели во дворце Медичи. Их прикладное значение обусловило известную композиционную сдержанность, в целом не очень характерную для художника.

Обе работы написаны в форме полукруга. Благовещение, где изображены Дева Мария и архангел Гавриил, композиционно разделено на две части. На открытой террасе богатого флорентийского дома сидит молодая женщина. Холодный тон сине-зеленого плаща, темные стены делают изображение ее силуэта очень ясным и четким. Цвет плаща контрастирует с уложенным коричневатой плиткой полом. Перспективные сокращения уводят 5-згляд зрителя в глубь картины. В миловидном лице юной Марии художник изобразил свой идеал женской красоты. Остается удивляться, как художнику удалось предугадать в этом образе черты своей будущей супруги, позднее неоднократно запечатленной им в других Мадоннах.

Второе произведение представляет собой с изображение семи Святых, покровителей Медичи. Центральная фигура этой симметричной композиции - Иоанн Креститель. Святые сидят на полукруглом балконе из светлого мрамора, и их яркие силуэты хорошо видны. Четверо из них облачены в монашеские рясы. Двое справа и слева от Иоанна Крестителя облачены в яркие красные одеяния, что помогает композиционно выделить центр полотна. Не исключено, что, изображая духовных покровителей Медичи, художник придал им портретное сходство с представителями этого семейства.

Семь Святых
Семь Святых

фрагмент
фрагмент 

Марфа Всеволодовна Замкова
http://bibliotekar.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий