МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ДАМЫ ДЖОНА ГОДВАРДА

                       ЛЕДИ В КРАСНОМ

                НЕПОНЯТЫЙ ГЕНИЙ НЕОКЛАССИЦИЗМА

Джон Годвард очень любил рисовать женщин, писал их с любовью, поскольку сам не испытал земной любви, пытался выразить свой идеал на полотнах. Зная, что красный цвет считается цветом любви и страсти, художник многих своих героинь одевал в красные туники. Свое счастье художник нашел в изображении римлянок, живших много веков назад, может поэтому и себя художник изобразил только однажды, в древнеримской одежде на картине 1889 года "Ожидание ответа".

 (225x411, 20Kb)  (276x486, 35Kb)

Джон Годвард "Ожидание ответа" 1889 г. Деталь картины и картина полностью.



Была ли в жизни художника трагическая или несчастная любовь - биографии умалчивают. По крупицам собранная мной по интернету, из разных энциклопедий переведенная биография Годварда выглядит примерно так:

Джон Уильям Годвард
John William Godward

9 августа 1861 Лондон – 13 декабря 1922 Лондон

Английский художник, лучший представитель так называемого «греко-римского стиля», который процветал с середины 19 века до начала 20 века, наряду с Алма-Тадема и Лейтоном.

Джон Уильям Годвард родился в респектабельной и финансово-обеспеченной викторианской семье. Его отец был банковским клерком, его мать, урожденная Сара Эборал, прожила более ста лет, умерла в 1935 году, пережив Джона Уильяма. Джон был старшим из пяти детей Годвардов.
В юности семья переехала через реку в Фулхэм в Челси, и, наконец, в Wimbeldon к югу от Лондона. Отец считал, что его сыновья должны приобрести стабильную и респектабельную профессию в страховом и банковском деле и стать страховыми клерками
Но Джон начал посещать вечерние занятия местной художественной школы и класс художника, архитектора и дизайнера Уильяма Хоффа Вонтнера (1814-1881), с сыном которого Уильямом Кларком Вонтнером (1857-1930), Джон дружил долгие годы.
Готвард занимался с Вонтнером по вечерам в течение 1879-1881 годов, и его мастерство в рисовании перспективы и архитектурные элементы, несомненно, рождены именно в этот период. Смерть Вонтнера-старшего оставила двадцатилетнего Годварда без наставника, и Уильям Кларк Вонтнер, который был старше Джона всего на четыре года, становится его учителем и берет на себя ответственность за его подготовку.
Не существует никаких доказательств, что Годвард учился в Королевской академии искусств, но известно, что он поступил в Клэпхэмскую школу искусств.
Тем не менее, в 1887 году художник был отмечен на летней выставке в Королевской академии с картиной «Желтый тюрбан».

В возрасте 26 лет Джон наконец-то покинул родительский дом (теперь в Уимблдоне), чтобы жить и работать в студии на Болтон-стрит в Челси.
Среди других художников, работавших здесь в то время были Томас Кеннингтон, Генри Риланд (1856-1924) и Джордж Лоуренс Буллейд (1858-1933). Они стали друзьями и в дальнейшем вдохновляли друг друга в работе.
С 1888 года его картины регулярно включены в продажи галерей, на выставках Королевской академии он также регулярно выставляется вплоть до 1905 года.
Годвард окончательного порвал с родителями в 1889 году после периода финансового успеха продаж его картин через дилера Маклина и переехал в арендованный дом в Санкт-Леонард в Челси (50 ярдов от дома писателя Брэма Стокера) - с собственной студией в просторном одноэтажном здании.
В этом же году Годвард нарисовал около 25 картин маслом, в основном для Маклина, из которых две наиболее известные полотна – «Швеи» и «Ожидание ответа». Последняя картина включает в себя единственный автопортрет – сходство, судя по фотографиям, очень яркое. Девушка на картине является его обычной моделью, с которой он, возможно, имел любовную связь.
Нужно отметить, что Годвард очень редко рисовал мужчин и то, только в начале творческого пути, позже на его картинах изображены только женщины, как постоянное напоминание о собственном одиночестве и невостребованной любви.
В 1891 он был лишен собственной студии в Сент Леонард.
В этом же году увидели свет по меньшей мере 21 картина, среди них «Отдых в летний день», которая выставлялась на летней выставке в Королевской Академии.
Интерес Годварда к нео-классицизму объясняет его знакомство с группой «Сент-Джонс Вуд», в которую входили Дикси, Пойнтер, Уотерхаус и др.
1893 год может рассматриваться, как творческий водораздел, который показал, что его карьера полностью состоялась, и стиль художника стал зрелым.
В 1894 Годвард переехал из Санкт-Леонарда и приобрел более просторную студию на Фулхэм Род № 410.
Как и художник Алма-Тадема, он использовал свой дом в качестве интерьера для своих картин, украшал его внутри, как древнеримское здание, с беседками и фонтанами в саду.
После его смерти, итальянский скульптор Марио Маненти, приобрел это здание и превратил его в многочисленные мелкие ателье под названием «Итальянская деревня». Но, в отличие от Алма-Тадема, дом которого всегда был открыт для друзей и заказчиков, Годвард превратил свой дом в скит.
В 1904 году умер отец художник, это сильно повлияло на Годварда, и он даже купил для себя участок земли на Бромптон кладбище.
В 1905 году Годвард последний раз принял участие в летней выставке Академии художеств - возможно, он отказался от попытки привлечь внимание англичан к своей персоне, хотя продолжал выставляться в Париже и других странах.

В этом же году он впервые совершил поездку в Италию, и, как полагают, находился на Капри, где исследовал окрестности близ Сорренто, Помпеи и в бухте Неаполя. Работы этого периода включают в себя монументальные картины «Нерисса» и «Юлия Друзилла», возможно, написанные под впечатлением от посещения Помпей.
В 1908 умирает агент художника Томас Маклин, чей бизнес переходит к Эжен Креметти, который, к счастью, продолжает заниматься продажей картин Годварда.
Одной из его лучших работ этого периода является «Полуденный отдых».
В 1912 Годвард покинул Англию и переехал жить в Рим. Причина его отъезда не известна.
Бытует мнение, что он покинул Лондон, бросив все и устремившись за одной из своих моделей-итальянок, чего ему никогда не простила в дальнейшем мать.

К сожалению, известно мало подробностей о его жизни в Италии.
Находясь в Риме, Годвард жил в студии на Монти Париоли возле главного входа в сад Виллы Боргезе. В студии были лабиринты из затененных террас в окружении редких растений и огромный сад.
Эта студия была домом для многих художников, среди наиболее известных является Илья Репин (1844-1930).
В 1913 Годвард был награжден золотой медалью на Международной выставке в Риме за картину «Бельведер».
С 1914 года художник начинает увлекаться пейзажем, ему посвящено большинство работ этого периода.
Однако, с 1915 года художник мало рисует, возможно, из-за ухудшавшегося здоровья, возможно потому что это были годы Первой мировой войны (1914-1918), и вполне возможно, что с его агентом Креметти возникли споры и ссоры.
В последующие четыре года Годвард несколько раз приезжал в Лондон - сразу после войны в 1918 году, на похороны племянника в 1919 году, на свадьбу брата в 1920 году, наконец, вернулся в 1921 в Фулхэм, чтобы прожить там оставшиеся дни до его скоропостижной кончины в декабре 1922 года.
После его возвращения в Фулхэм к нему переехал брат Чарльз Артур со своей беременной женой Гертрудой. Однако состояние его здоровья ухудшилось, и его спартанский образ жизни привел к диспепсии (от этой же болезни десять лет ранее умер Алма-Тадема). Без сомнения, он стал также психически больным, болезненно восприняв смерть своего друга и коллеги Эдуарда Пойнтера в 1919 году. Последний был президентом Академии художеств, последним оплотом классического движения и неоклассицизма.

Устав бороться со здоровьем и страданиями, в среду 13 декабря 1922 года. Джон Уильям Годвард совершил самоубийство, оставив записку о том, что мир не был достаточно большим для него. Возвратившись с работы в тот же вечер, его брат нашел Годварда мертвым в своей студии.
Он был погребен в склепе на участке земли, который он приобрел в 1904 году на старом кладбище Бромптон рядом с его мастерской, и недалеко от могил других художников викторианской эпохи - сэра Генри Коула, Джеймса Годвина, Валя Принсепа и Фредерика Сандиса.
Красоте и техническому исполнению картин Джона Уильяма Годварда противоречит тот факт, что художник не получил практически признания. Но он был лучшим из великих европейских художников, изображавших классическую Грецию и Рим. В этом и состоит его значение для истории искусства.

Вот такая грустная история жизни художника, оставившего нам прекрасные образцы женской красоты, изящества, неги, эмоций и таинственных улыбок.
Давайте перелистнем альбом Годварда, в котором, как я и обещал собраны "Леди в красном".

 (366x640, 46Kb)

Джон Годвард Любит, не любит 1896 г.

 (409x600, 47Kb)

Джон Годвард Кольцо 1898 г. Галерея Грехема, Лондон

 (600x477, 54Kb)

Джон Годвард Дразнящая 1901 г.

 (390x665, 49Kb)

Джон Годвард Осень 1901 г.

 (304x599, 35Kb)

Джон Годвард Девушка, срывающая виноград 1902 г.

 (342x700, 39Kb)

Джон Годвард Гадание 1905 г.

 (400x665, 40Kb)

Джон Годвард Друзилла 1906 г.

 (357x599, 48Kb)

Джон Годвард Греческая идиллия 1907 г.

Дж (331x597, 53Kb)

Джон Годвард Афинянка 1908 г.

 (415x650, 52Kb)

Джон Годвард Женщина в классическом платье 1908 г.

 (630x298, 42Kb)

Джон Годвард Полуденный отдых 1910 г.

 (454x698, 136Kb)

Джон Годвард Римская матрона 1910 г.

 (632x409, 39Kb)

Джон Годвард Приятные воспоминания 1910 г.

 (525x518, 47Kb)

Джон Годвард В царстве воображения 1911 г.

 (319x665, 45Kb)

Джон Годвард Предложение Венере 1912 г.

 (306x630, 46Kb)

Джон Годвард Пенсироза 1913 г.

 (327x665, 45Kb)

Джон Годвард Новые духи 1914 г.

 (344x700, 54Kb)

Джон Годвард На Ионическом море 1916 г.

 (434x585, 37Kb)

Джон Годвард Прощание 1918 г.

 (388x665, 47Kb)

Джон Годвард Взгляд 1922 г.

 (381x500, 34Kb)

Джон Годвард Офелия

Эти красавицы не принесли Джону Годварду любви и счастья, но остались вместе с ним в истории мирового изобразительного искусства!


Дневник Парашутов



Комментариев нет:

Отправить комментарий