ГЛАВА 4. ХХ ВЕК - ОТ СЛАВЫ К ЗАБВЕНИЮ И ОБРАТНО.
В биографии Лоуренса Альма-Тадемы есть одна интересна деталь, говорящая о тщеславии художника: прибавку «Альма» к своему имени честолюбец Тадема позаимствовал у своего крёстного отца, чтобы отныне в художественных каталогах располагаться в самых верхних списках.
Но, с другой стороны, за своё творчество он был щедро награждён титулами и званиями.
Альма-Тадема – член-корреспондент Королевской Академии искусств с 1876 года, действительный член Королевской Академии искусств с 1879 года, Королевской Академии Romana di San Luca с 1907 года, а также обладатель ордена Почетного легиона и почетный член Театрального общества Оксфордского университета.
Он основывает студию в Риме, работает для театра, в частности, выполняет заказ на постановку «Кориолана» Генри Ирвинга в 1901 году в лондонском театре «Лицеум». Среди его учеников - жена Лаура и дочь Анне (1865-1943) , а также Артур Драммонд (1871-1957) и Хендрик Виллем Месдаг (1831-1915).
При этом художник остается верен исторической теме, при этом между написанием картин успевает отправляться в архелогические экспедиции, из которых привозит новые сюжеты, экспонаты для картин, свежие впечатления.
Л.Альма-Тадема Тщетное ухаживание 1900 г.
Л.Альма-Тадема Серебристые любимцы 1903 г.
Л.Альма-Тадема Не спрашивай меня больше 1902 г.
В 1899 Альма-Тадема становится кавалером ордена "За заслуги" (Order of Merit), который присуждается за особый вклад в развитие науки, искусства, литературы и культуры. Далее участвует в создании Британского павильона на Exposition Universelle в Париже (1900).
Л.Альма-Тадема Каракулла 1902 г.
Л.Альма-Тадема Каракулла и Гета 1909 г.
При этом в 1900е годы художник даже пускается в так называемые "эксперименты". Его картины то вдруг напоминают полотна старых голландцев, то ни в чем не уступают критическим реалистам.
Л.Альма-Тадема Вышивальщица 1904 г. Галерея искусств, Манчестер
Л.Альма-Тадема 94 градуса в тени 1905 г. Музей искусств Кембриджского университета
При этом героинями его картин по-прежнему остаются красивые женщины.
В картинах Лоуренса Альма-Тадемы нет глубокого психологизма и социальных конфликтов. Они просто ласкают взгляд, они сентиментальны и в чем-то декоративны, но полны света, красоты и обаяния.
Л.Альма-Тадема Вакханка 1907 г. частная коллекция
Л.Альма-Тадема Оранта 1911 г.
Л.Альма-Тадема Золотые волосы 1908 г.
Л.Альма-Тадема Девушки с розами 1911 г.
Л.Альма-Тадема Когда цветы возвращаются 1911 г.
В 1909 году умирает жена художника – Лаура. Лоуренс тяжело переживает ее смерть, с этого времени у художника начинаются проблемы со здоровьем.
Спустя три года, 28 июня 1912 года Лоуренс Альма-Тадема умирает на водах в Висбадене, в Германии.
Но даже в год смерти он пишет две картины - «Приготовления Колизея к празднику» и «Клеопатра в храме Исиса» (осталась незаконченной).
Погребен художник в соборе Павла в Лондоне.
Л.Альма-Тадема Приготовления Колизея к празднику 1912 г.
Л.Альма-Тадема Клеопатра в храме Исиса 1912 г. Музей Виктории и Альберта, Лондон
Альма-Тадема оказал большое влияние на стилистику исторического кинематографа (пышные голливудские постановки С.де Милля и близких ему режиссеров).
Некоторые искусствоведы считают, что работы Альма-Тадема похожи на полотна другого прекрасного мастера той эпохи, Генриха Ипполитовича Семирадского. Это происходит, видимо из-за обращения обоих художников к темам Древней Греции и Рима, хотя, если сравнить полотна Альма-Тадемы и Семирадского, то, действительно, и сюжеты, и манера исполнения близки друг другу.
Как и в случае с Г.Семирадским, ближайшим его аналогом в польском и русском искусстве, интерес к творчеству Альма-Тадемы со временем значительно упал, но возродился к концу ХХ века в связи с новым интересом к салонному искусству в его контактах с символизмом.
Материалы с сайтов:
http://museum.clan.su/publ/5-1-0-4
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-14956/
http://herbizid.livejournal.com/44122.html
http://www.liveinternet.ru/users/jostr/post62970654
Парашутов
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
В биографии Лоуренса Альма-Тадемы есть одна интересна деталь, говорящая о тщеславии художника: прибавку «Альма» к своему имени честолюбец Тадема позаимствовал у своего крёстного отца, чтобы отныне в художественных каталогах располагаться в самых верхних списках.
Но, с другой стороны, за своё творчество он был щедро награждён титулами и званиями.
Альма-Тадема – член-корреспондент Королевской Академии искусств с 1876 года, действительный член Королевской Академии искусств с 1879 года, Королевской Академии Romana di San Luca с 1907 года, а также обладатель ордена Почетного легиона и почетный член Театрального общества Оксфордского университета.
Он основывает студию в Риме, работает для театра, в частности, выполняет заказ на постановку «Кориолана» Генри Ирвинга в 1901 году в лондонском театре «Лицеум». Среди его учеников - жена Лаура и дочь Анне (1865-1943) , а также Артур Драммонд (1871-1957) и Хендрик Виллем Месдаг (1831-1915).
При этом художник остается верен исторической теме, при этом между написанием картин успевает отправляться в архелогические экспедиции, из которых привозит новые сюжеты, экспонаты для картин, свежие впечатления.
Л.Альма-Тадема Тщетное ухаживание 1900 г.
Л.Альма-Тадема Серебристые любимцы 1903 г.
Л.Альма-Тадема Не спрашивай меня больше 1902 г.
В 1899 Альма-Тадема становится кавалером ордена "За заслуги" (Order of Merit), который присуждается за особый вклад в развитие науки, искусства, литературы и культуры. Далее участвует в создании Британского павильона на Exposition Universelle в Париже (1900).
Л.Альма-Тадема Каракулла 1902 г.
Л.Альма-Тадема Каракулла и Гета 1909 г.
При этом в 1900е годы художник даже пускается в так называемые "эксперименты". Его картины то вдруг напоминают полотна старых голландцев, то ни в чем не уступают критическим реалистам.
Л.Альма-Тадема Вышивальщица 1904 г. Галерея искусств, Манчестер
Л.Альма-Тадема 94 градуса в тени 1905 г. Музей искусств Кембриджского университета
При этом героинями его картин по-прежнему остаются красивые женщины.
В картинах Лоуренса Альма-Тадемы нет глубокого психологизма и социальных конфликтов. Они просто ласкают взгляд, они сентиментальны и в чем-то декоративны, но полны света, красоты и обаяния.
Л.Альма-Тадема Вакханка 1907 г. частная коллекция
Л.Альма-Тадема Оранта 1911 г.
Л.Альма-Тадема Золотые волосы 1908 г.
Л.Альма-Тадема Девушки с розами 1911 г.
Л.Альма-Тадема Когда цветы возвращаются 1911 г.
В 1909 году умирает жена художника – Лаура. Лоуренс тяжело переживает ее смерть, с этого времени у художника начинаются проблемы со здоровьем.
Спустя три года, 28 июня 1912 года Лоуренс Альма-Тадема умирает на водах в Висбадене, в Германии.
Но даже в год смерти он пишет две картины - «Приготовления Колизея к празднику» и «Клеопатра в храме Исиса» (осталась незаконченной).
Погребен художник в соборе Павла в Лондоне.
Л.Альма-Тадема Приготовления Колизея к празднику 1912 г.
Л.Альма-Тадема Клеопатра в храме Исиса 1912 г. Музей Виктории и Альберта, Лондон
Альма-Тадема оказал большое влияние на стилистику исторического кинематографа (пышные голливудские постановки С.де Милля и близких ему режиссеров).
Некоторые искусствоведы считают, что работы Альма-Тадема похожи на полотна другого прекрасного мастера той эпохи, Генриха Ипполитовича Семирадского. Это происходит, видимо из-за обращения обоих художников к темам Древней Греции и Рима, хотя, если сравнить полотна Альма-Тадемы и Семирадского, то, действительно, и сюжеты, и манера исполнения близки друг другу.
Как и в случае с Г.Семирадским, ближайшим его аналогом в польском и русском искусстве, интерес к творчеству Альма-Тадемы со временем значительно упал, но возродился к концу ХХ века в связи с новым интересом к салонному искусству в его контактах с символизмом.
Материалы с сайтов:
http://museum.clan.su/publ/5-1-0-4
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-14956/
http://herbizid.livejournal.com/44122.html
http://www.liveinternet.ru/users/jostr/post62970654
Парашутов
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Комментариев нет:
Отправить комментарий