Кто-то восхищается работами Бернара Праса, а кто-то называет их кучами
мусора. И лишь одно объединяет зрителей — никто не остается равнодушным.
Художника, создающего свои объемные произведения из подручного хлама,
критики давно уже окрестили «Арчимбольдо ХХI века». Ведь подобно своему
средневековому коллеге, рисовавшему портреты из овощей и фруктов, Прас
использует нестандартные материалы — полиэтиленовые бутылки, скотч,
части домашней электроники, теннисные шарики. Прас — художник нашего времени, и собирая свои композиции, он
запечатлевает результат на фотокамеру. И результат, мягко сказать,
необычный.
Сам Прас называет свой стиль «анаморфным», что по его утверждению
включает в себя элементы коллажа и конструирования. Основными объектами
его творчества являются идолы поп-культуры ХХ века, кинозвезды,
политические деятели. Но не чурается художник и классики.
Бернар Прас родился в 1952 году на юго-востоке Франции. Еще будучи
совсем юным он увлекся фотографией — именно это увлечение и привело его к
технике коллажей, ставшей для художника в последствии основным
творческим приемом.

1.

2. Прасу мало того, что удается создать портрет, материалы, используемые художником тоже несут в себе намеки и аллегории.

3.

4. не чурается художник и классики — его интерпретация «Крика» Эдварда Мунка, заслуживает отдельного внимания.

5.

6. куча рулонов туалетной бумаги, банок из-под чипсов, и пакетиков с конфетами оказывается портретом Луи XVI.

7

8

9

10

11

12

13. Французский художник, используя продукты общего потребления, и отходы жизнедеятельности общества, тем самым доказывает зрителю, что знаменитости, звезды и прочие «небожители», на самом деле пользуются теми-же вещами, что и простые обыватели — ведь мусор у всех выглядит одинаково — будь ты беден или невероятно богат, неизвестен или знаменит на весь мир.

14

15. а кричащий Брюс Ли оказывается сделан из щеток от пылесоса, ярко-красного пластика и домашних тапочек.

16.Великий Джузеппе Арчимбольдо рисовал портреты своих современников, превращая черты их лиц в диковинные фрукты и злаки

17

18

19

20

21. из-за кусков и деталей детских игрушек отчетливо проступает лицо Мерилин Монро. Все творения художника изначально были лишь не имеющими ничего общего кусками хлама, но воображение и талант позволили им объединиться в одно целое.

22

23. обработка классической японской гравюры «Волна разрушающая Канагаву», заставляет отдать должное изобретательности и фантазии автора.

24

25

26

27

28

29
Официальный сайт: www.bernardpras.fr
Информация: http://www.etoday.ru/2010/06/sovremennij-xudozhnik-bernard.php
http://themodernart.ru/bernar-pras-i-ego-kartini
Комментариев нет:
Отправить комментарий