Эскизы Лондонского Тауэра от Джоанны Мур

Утро в Тауэре.
На прошлой недели художник Джоанна Мур / Joanna Moore провела несколько летних дней в Лондонском Тауэре и сделала эти замечательные эскизы.


Yeoman warders’ cottages built into the wall of the Tower

Немного найдется старинных зданий, которые располагают к себе одним своим видом, как лондонский Тауэр весенним утром или в разгар летнего дня. В такие дни трудно поверить, что эта крепость столетиями несла на себе тяжкое бремя человеческих страданий. Но стоит прийти туда в сырой или туманный день или же когда стемнеет, и у вас сложится совсем другое впечатление.

The Byward Tower with the Bell Tower in the foreground.
 Пережиток прежних эпох, Тауэр выглядит настоящим динозавром среди прочих исторических зданий Лондона, неправдоподобным и невероятно старым. В условиях Англии этому реликту давно минувших дней каким-то образом удалось приспособиться к современной жизни. Его персонал носит ту же одежду, какую носили здесь пять столетии назад. С его огромными зубчатыми стенами по-прежнему связаны всевозможные воспоминания, традиции и легенды. Каждая эпоха по-своему меняла Лондон, но Тауэр не менялся. Никакие развалины не в состоянии произвести такого впечатления, которое до сих пор зовется «Тауэром Его (Ее) Величества» и до сих пор, как и столетия назад, служит королевской сокровищницей. Как и прежде, в нем несет службу вооруженный гарнизон. Дважды в течение жизни одного поколения Тауэр вновь готовился стать тюрьмой и становился ею, вновь сулил смерть врагам монарха. Такова невероятно насыщенная событиями жизньТауэра.

Looking over Henry VIII’s Watergate and Baynard’s Tower to the Thames.
 Огромные каменные помещения Тауэра более всего напоминают пещеры или гроты, вырубленные в скале. Окна пробиты в стенах толщиной четыре фута. Если замуровать окна, то даже расположенная высоко в башне комната станет темницей. Электрическое освещение, газовые плиты и ванные вторглись в комнаты, которые изначально рассчитывались на то, чтобы уберечь своих владельцев от стрел, копий и снарядов метательных машин. Мода и стремление человека к комфорту — вот единственные покорители Тауэра. Кому бы могло прийти в голову лишить Тауэр его зловещей ауры, у кого поднялась бы рука на седую древность, кто бы взялся создавать внутри его стен обстановку, соответствующую стандартам практически любого «спального района»? Жены охранников и смотрителей! Эта задача была успешно выполнена, и я готова признать, что впервые за всю свою историю Тауэр оказался покоренным.

Looking through the arch of the Bloody Tower to the White Tower.

Looking from the roof of the White Tower to the Thames.

Entrance to the White Tower.

The eleventh century Chapel of St John in the White Tower is the oldest church in London.

Visitors sheltering from the rain beneath the arch of the Byward Tower.

Alan, Yeoman Warder.

“Merlin the Raven is the cleverest raven at the Tower, she buries half of her breakfast under a tree outside the Queen’s House and returns to eat it later.”

Traitors’ Gate where Anne Boleyn and Thomas More entered the Tower.

Looking towards Tower Green, where Catherine Howard and Anne Boleyn had their heads chopped off.

Looking across St Peter ad Vincula, the Chapel Royal constructed in 1512, towards the Gherkin.

In the gallery of St John’s Chapel in the White Tower.

The White Tower – construction began at the order of William the Conqueror in 1078.
Drawings copyright © Joanna Moore

Комментариев нет:

Отправить комментарий