Галерея Куртольда


                       Институт Искусства Курто

 
Галерея Куртольда очень уютная, все подобрано с большой любовью. Галерею Курто можно, сильно не напрягаясь, обойти за один раз, чтобы возвращаться еще и еще.
Заходя в зал попадаешь в сверкающий и праздничный мир, наполненный светонасыщенной красочной гаммой. О.Ренуар, Э. Дега, К. Моне, Э. Мане внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни....
И напоследок, Сесть на скамейку в центре зала перед знаменитой картиной Мане "Бар в Фоли-Бержер". От картины трудно оторвать взгляд и начинаешь домысливать
подробности сюжета.


Бар в Фоли-Бержер и зеркала.
Мир - шары, хрусталь или оскал
празднично ликующей толпы?
Пьют, едят, смеются множеств рты.

И не различишь в толпе лица,
атомы, круги, штрихи кольца,
множеств отражения миры,
зеркало - зеро кругов игры.

В нем - спина и плечи, стройный стан,
наяву - с горчинкою уста,
неземное грустное в глазах,
как далек и близок этот зал!

Красота, и роза - на корсаж,
в зале - персонажей вернисаж!
Праздничный всегда Фоли Бержер -
жизни сливки к кофе, блеск и джем!
   Задумчивая барменша Сюзон погружена в свои мысли, ей совершенно безразлично шумное веселье пестрого общества. Художник очень тонко почувствовал и передал настроение девушки. В самом углу видны ноги акробатки в зеленых башмачках. Она должна развлекать посетителей, но никому, тем более, Сюзон, нет до нее никакого дела. Присутствие акробатки только подчеркивает безразличие барменши, а веселящаяся толпа только оттеняет одиночество и грусть девушки. Кажется, что еще немного – и у девушки появятся слезы. Несмотря на свою молодость и привлекательность, она, кажется, уже ничего не ждет от жизни, как, впрочем, и сам автор. Настроение картины может быть сродни тому состоянию, которое угнетало художника и не оставляло никаких надежд и перспектив на выздоровление. Но в то же время свет, зеркала, усиливающие отражение света и женскую фигуру – все это создает атмосферу праздника, переходящего… в тризну. Трудно представить, что «Бар в Фоли–Бержер» создавался тяжело больным, обреченным человеком, которому каждое движение доставляло жестокие страдания. Между прочим, картина «Бар в Фо­ли–Бержер» в 1912 году оказалась на какое–то время в России. Однако ни власти, ни российские меценаты не приложили ни малейших усилий, чтобы оставить этот шедевр в русских картинных галереях. В итоге картина «переехала» в Лондон.

The Courtauld Institute of Art (www.courtauld.ac.uk), Somerset House, Strand, London, WC2R 0RN

Комментариев нет:

Отправить комментарий