Институт Искусства Курто
Галерея
Куртольда
очень уютная, все подобрано с большой
любовью. Галерею Курто можно, сильно не
напрягаясь, обойти за один раз, чтобы
возвращаться еще и еще.
Заходя
в зал попадаешь в сверкающий и праздничный
мир, наполненный светонасыщенной
красочной гаммой. О.Ренуар, Э. Дега, К.
Моне, Э. Мане внесли в искусство свежесть
и непосредственность восприятия
жизни....
И
напоследок, Сесть на скамейку в центре
зала перед знаменитой картиной Мане
"Бар в Фоли-Бержер". От картины
трудно оторвать взгляд и начинаешь
домысливать
подробности
сюжета. Бар в Фоли-Бержер и зеркала.
Мир - шары, хрусталь или оскал
празднично ликующей толпы?
Пьют, едят, смеются множеств рты.
И не различишь в толпе лица,
атомы, круги, штрихи кольца,
множеств отражения миры,
зеркало - зеро кругов игры.
В нем - спина и плечи, стройный стан,
наяву - с горчинкою уста,
неземное грустное в глазах,
как далек и близок этот зал!
Красота, и роза - на корсаж,
в зале - персонажей вернисаж!
Праздничный всегда Фоли Бержер -
жизни сливки к кофе, блеск и джем!
Задумчивая
барменша Сюзон погружена в свои мысли,
ей совершенно безразлично шумное веселье
пестрого общества. Художник очень тонко
почувствовал и передал настроение
девушки. В самом углу видны ноги акробатки
в зеленых башмачках. Она должна развлекать
посетителей, но никому, тем более, Сюзон,
нет до нее никакого дела. Присутствие
акробатки только подчеркивает безразличие
барменши, а веселящаяся толпа только
оттеняет одиночество и грусть девушки.
Кажется, что еще немного – и у девушки
появятся слезы. Несмотря на свою молодость
и привлекательность, она, кажется, уже
ничего не ждет от жизни, как, впрочем, и
сам автор. Настроение картины может
быть сродни тому состоянию, которое
угнетало художника и не оставляло
никаких надежд и перспектив на
выздоровление. Но в то же время свет,
зеркала, усиливающие отражение света
и женскую фигуру – все это создает
атмосферу праздника, переходящего… в
тризну. Трудно представить, что «Бар в
Фоли–Бержер» создавался тяжело больным,
обреченным человеком, которому каждое
движение доставляло жестокие страдания.
Между прочим, картина «Бар в Фоли–Бержер»
в 1912 году оказалась на какое–то время
в России. Однако ни власти, ни российские
меценаты не приложили ни малейших
усилий, чтобы оставить этот шедевр в
русских картинных галереях. В итоге
картина «переехала» в Лондон.
The
Courtauld Institute of Art (www.courtauld.ac.uk), Somerset House,
Strand, London, WC2R 0RN
Комментариев нет:
Отправить комментарий